Технические характеристики
Сенсор: 4000 dpi * Частота опроса: 1000 Гц * Время отклика: 1 мс * Кнопки: 11 *Встроенная память: 128 Кб * Интерфейс: USB 2.0 * Размеры: 8х13,5х4 см * Вес:161,5 г * Цена на ноябрь 2010 года: 2700 рублей
Ее почти нет на турнирах, ею не протирают коврики в клубах, она редко фигурирует в опросах на тематических форумах. И это несмотря на множество положительных отзывов — мышь хвалили даже те журналы и сайты, которые чаще всего демонстративно ругают и очень качественные девайсы.В прошлом году компания Cooler Master неожиданно вышла на рынок игровой периферии, выпустив замечательную мышь Cooler Master Storm Sentinel Advance, которую мы прилюдно отпрепарировали на страницах «Игромании» №12/2009 и даже выдали медальку «Выбор редакции». Однако в России — а может быть, и во всем мире, тут утверждать не беремся — с Sentinel Advance приключился крайне забавный казус. Отличная, с какого ракурса ни глянь, мышь, выступающая почти на равных с тяжеловесами киберспортивного фронта — Logitech G9, майкрософтовской линейкой SideWinder и целым выводком породистых рейзеровских грызунов, — среди игроков популярности так и не снискала.
Поскольку после теста Storm Sentinel Advance я себе эту мышку заказал и купил — в дополнение к Logitech G9 и Microsoft SideWinder X8, — мне ситуация показалась абсурдной. Как так — превосходная мышь, а никто толком даже не знает, что это за зверь такой. Я неоднократно давал своим друзьям-игрокам потестировать Sentinel. Мышь нравилась. Но все поголовно говорили, что видят ее впервые. Это притом, что к тому моменту мышь уже почти год как продавалась.
Заподозрив неладное, я провел опрос на игровых форумах и прошвырнулся по десятку крупных магазинов компьютерной техники. Опасения подтвердились. Найти Sentinel Advance в продаже нелегко. Причем даже там, где она есть, заметить ее не так-то просто. На верхних полках обычно стоят стройные шеренги различных моделей Logitech и Microsoft, этажом ниже гнездятся многочисленные A4Tech, особняком выложены Razer с непременной Naga в эпицентре этого раритетного междусобойчика.
В общем, подходишь к витрине — и видишь трех-четырех «мышиных» производителей, оккупировавших большую часть пространства. Cooler Master не замечаешь. Даже если спросить у консультанта, какие хорошие игровые мыши он может посоветовать, то он порекомендует Logitech, Razer и Microsoft (почти во всех торговых точках мне предлагали мыши именно в такой последовательности, уж не знаю почему), возможно, упомянет A4 с обязательной присказкой «дешевые и хорошие». Про Storm Sentinel не скажет ни разу.
Получается, что мышь можно найти, только когда про нее знаешь и хочешь купить именно ее — тогда приходишь в магазин, спрашиваешь и, если манипулятор есть, берешь. Во всех остальных случаях шансы слиться в межвидовом экстазе с Sentinel Advance невелики.
Видимо, заподозрив неладное со своей первеницей, Cooler Master решили расширить когорту игровых мышей и выпустили Storm Inferno. Разумеется, мы тут же заполучили ее в свои цепкие лапы и по-всякому оттестировали в различных играх.
Inferno (в переводе с английского — «ад», иногда — «большой пожар») оказалась мышью с норовом. У нее есть свои особенности и заморочки, к которым нужно привыкать, приспосабливаться, и некоторым эта мышь, скорее всего, не подойдет. В общем, штатная ситуация для любой хорошей игровой мыши, которую просто невозможно сделать универсальной: одни любят один хват, другие — другой, у одних большая ладонь, у других — маленькая. Если пытаться угодить всем, получится не игровая мышь, а эпидерсия с хвостиком (не будем тыкать пальцем, но примеры есть даже в линейках именитых разработчиков).
А Inferno — мышь именно что хорошая. Она не хуже, а в чем-то даже лучше Storm Sentinel Advance. Тестируя Sentinel, мы были еще не уверены, удастся ли Cooler Master закрепиться в высшей лиге. Теперь, опробовав Inferno, не сомневаемся — удалось.
Теперь, собственно, о тех мелочах, особенностях и неизбежных недостатках, которые делают из Inferno породистого игрового грызуна.
По сравнению с Sentinel мышь заметно короче и выше. Что это дает? С ней немного удобней обращаться людям с маленькими руками. У Sentinel длинная спинка слегка приподнимала основание маленьких ладоней, приходилось напрягать запястье. Когда держишь Inferno, лучезапястный сустав жестко фиксирован на столе. Игроки с большими ладонями уже недовольно морщат носы — знают, что короткие мыши держать неудобно, потому что пальцы постоянно свешиваются вперед — приходится давить на кнопки не кончиками, а вторыми фалангами. В случае с Inferno этой проблемы нет. Спинка мыши круто изогнута, поэтому, даже если пальцы длинные и ладонь широкая, кнопки оказываются четко под подушечками — нужно лишь слегка отодвинуть запястье от мыши, хвату это не мешает.
В Sentinel левая сторона мыши, где обычно покоится большой палец, имела большое углубление, а дополнительные боковые кнопки располагались выше, на выступе, и приходилось постоянно перемещать палец, чтобы кликнуть по ним. У Inferno углубление заметно меньше, а большой палец сразу ложится на обе кнопки. И вот тут кроется важная особенность мышки. Эти кнопки очень легко нажимаются, зазор между ними минимальный. В стратегиях и ролевых играх проблем никаких, а в экшенах, где скорости выше, поначалу постоянно кликаешь обе кнопки разом. Я это интимное свойство приспособил для своих нужд — в шутерах можно одновременно падать и приближать прицел, — но кому-то может не понравиться.
За двумя стандартными боковыми кнопками, ближе к основанию ладони, расположена еще одна, большая и почти квадратная. Это Storm Tactics Multiplier Key. На нее можно повесить заранее запрограммированную последовательность команд. В экшенах и стратегиях проку от этого немного, а вот в MMORPG, на которые, по версии Cooler Master, и ориентирована новая мышь, очень удобно. Не Naga, конечно, но тоже неплохо. Если вы в MMORPG не играете, сразу скажем — мудреная кнопка нисколько не мешает жить в играх других жанров. Хлеба не просит и под пальцы в ненужный момент не попадает: чтобы ее нажать, нужно очень сильно завести большой палец назад.
На канте мыши, с внешней стороны основных кнопок, находятся еще две мультипрограммируемых клавиши. На левую повешен уже привычный для многих рапид — щелчок, симулирующий многократное нажатие на кнопку выстрела. В Inferno рапид очень эргономичный (палец надо сместить совсем чуть-чуть), вопрос — нужен ли он вам вообще: мало кто пользуется рапидом постоянно, каким бы удобным он ни был. На вторую боковую кнопку можно, например, запрограммировать удар ножом и выполнять его вместе с приседанием или прыжком, которые некоторые ставят именно на правый клик мыши.
Основные клавиши у Inferno чуть менее отзывчивы, чем у Sentinel Advance. Ход ближе к майкрософтовским SideWinder, но все же не настолько тугой — получается кликать очень быстро. Кнопки переключения чувствительности утоплены достаточно и случайно не нажимаются, кнопка выбора установок — у мыши 128 Кб встроенной памяти, где можно хранить настройки, — тоже.
Долго и нудно описывать технические характеристики Inferno мы не будем — можете подглядеть их в таблице. Со скоростью и откликом у мышки все отлично. Программа настройки предельно понятна и удобна (тут на Cooler Master можно даже равняться).
У Cooler Master получилась еще одна отличная игровая мышь — со все тем же серьезным изъяном. Чтобы девайсы, выпускаемые под новым брендом, начали замечать и покупать, нужно, чтобы мышек этого бренда было на полках ну хотя бы пять-шесть штук (не обязательно, чтобы все они были игровыми). А мышей у Cooler Master пока всего две, да и найти их можно далеко не в каждом магазине. Вот и получается, что покупают эти мыши лишь те, кто о них прочитал. Неумолимая же статистика говорит о том, что большинство игроков (даже тех, кто к выбору мыши подходит очень тщательно) присматривает себе мышь, стоя у прилавка. Повлиять на ситуацию с магазинами мы не можем никак, а вот дать новинке «Выбор редакции» — запросто: обратите на Inferno внимание, мышка эту медаль честно заслужила.
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ